МБОУ "Курумканская СОШ №1"
Республика Бурятия, Курумканский район, с.Курумкан
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    740
    Учебных мест
    36
    Кабинетов
    71
    Компьютеров
    105
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 36 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории по химии, физике  и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал, стадион и универсальная спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

     Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

     1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    Осуществляется договором с органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности-

    Объекты охраны здоровья:  медицинский кабинет школы площадью 22,4 квадратных метра. На основании договора медицинское обеспечение обучающихся осуществляет медицинский работник ГБУЗ «Курумканская ЦРБ».

     2) организацию питания обучающихся;

    - В школе ведется качественная организация сбалансированного горячего питания с охватом всех обучающихся.

     3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    - в соответствии локальных актов школы и годового плана школы. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

     4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    - на уроках, внеклассных мероприятиях обеспечивается механизм формирования здоровьесберегающей образовательной среды. В школе внедряются новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.- классные часы, профилактические акции, беседы, участие в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях. Приоритетными мероприятиями  в профилактической работе  учреждения являются  инфекционные заболевания ОРЗ, грипп и сальмонеллез. Большое внимание уделяется профилактической работе с обучающимися и их родителями. В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. (План мероприятий)

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    -Медицинским работником ведется банк данных с анализом хронических заболеваний обучающихся школы, распределением обучающихся по группам здоровья, ежегодного измерения веса и роста обучающихся. Каждую четверть отслеживается посещаемость и заболеваемость школьников; - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Неукоснительно выполняются гигиенические требования к условиям обучения, представленные в СанПине. На уроках присутствуют  здоровьесберегающие действия, а именно: оптимальная плотность урока, рациональное чередование видов учебной деятельности, уважительный стиль общения, эмоциональная разрядка, физкультурная пауза, правильная рабочая поза, положительные эмоции.  Большую часть времени обучающиеся находятся в школе, поэтому учителя постоянно обращают внимание на их осанку, проводят физкультпаузы, упражнения для глаз, рук, спины.

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    - Согласно плану ГБУЗ " Курумканская ЦРБ "- ежегодно в марте.

    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;- план мероприятий по профилактике табакокурения, наркомании, правонарушений.В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений. 

     8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    - вопросы сохранения здоровья обучающихся являются  предметом обсужде­ния на педагогических советах, совещаниях при  директоре, на  родительс­ких собраниях, заседаниях Управляющего Совета а также  решение вопросов о соблюдении пропускного режима (наличие пункта охраны, металлодетектор).  Проводятся инструктажи 2 раза в год, планы эвакуации.

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    - ведение тетрадей инструктажей, в т.ч. в специализированных кабинетах и в спортивном зале.

     10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    - профилактические беседы специалистов, медицинских работников

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 71 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Курумканская СОШ №1" ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    •  персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), с контент-фильтруемым доступом к Интернет, из них: ученических – 15, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 35
    • Лазерных принтеров – 35
    • МФУ – 10
    • Интерактивных досок – 13
    • Интерактивных панелей – 5
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечивать полноценную интеграцию детей—инвалидов и учащихся с ОВЗ

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам,  туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: Для обучения и дополнительных занятий оборудован учебный кабинет №9. Оснащен ноутбуками и наглядными пособиями..

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie