Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Курумканская СОШ №1" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
...
Направления работы
-
Работа с детьми «группы риска»
-
Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения
-
Профилактика бродяжничества
-
Работа с детьми-сиротами
-
Работа с детьми, находящимися под опекой
-
Работа с неполными семьям
-
Работа с детьми-активистами
-
Работа с детьми-инвалидами.
...
Социальный педагог
Будаева Жаргалма Васильевна
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба школы - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
Основные направления работы
- Диагностика (аутодеструктивное поведение, профориентация, стрессоустойчивость во время экзаменов)
- Коррекционно-развивающая работа (групповые тренинговые занятия со школьниками, вошедшие в группу риска) по результатам диагностик
- Консультации (педагогам, школьникам, родителям, администрации)
- Просветительская работа (ведение классных часов, внеурочных занятий, выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях)
- Участие в советах профилактики, социальных патронажах
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- детям (возрастные кризисы возникновения психологических новообразований)
- детско-родительские отношения
- педагогический коллектив (динамики группового процесса)
...
Методическая помощь педагогам
Одним из направлений ПС педагогов является консультирование и просвещение: В консультировании педагогов можно выделить три направления:
1) консультирование педагогов-предметников и воспитателей (классных руководителей) по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия;
2) психолого-педагогический консилиум, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе его обучения, а также определенных ученических групп и параллелей;
3) социально-посредническая работа психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель -родители и др.
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могут получить профессионально и личностно значимое для них знание, позволяющее:
-
организовать эффективный процесс предметного обучения школьников с содержательной и методической точек зрения;
-
построить взаимоотношения со школьниками и коллегами;
-
осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
В процессе непрерывного ПС родителей психолог имеет возможность обсуждать и развивать родительское отношение к воспитанию и обучению детей, к особенностям работы учителей, администрации, что позволит сблизить индивидуальные смысловые контексты обучающихся с целью поиска вариантов разрешения конфликтов в образовательных ситуациях.
Методическая помощь педагогам
Залогом успешной работы психолога с педагогами также является многообразие применяемых форм и методов психологического сопровождения: консилиум, организационно- деловые и ролевые игры, тренинги, лекции, семинары, дискуссии, открытый психологический анализ урока.
Работа с педагогами включает несколько этапов.
1. Анкетирование и тестирование педагогов.
2. Проведение анкетирования учащихся с целью получения обратной связи об их взаимодействии с учителями.
3. Индивидуальные и групповые консультации.
4. Круглые столы, семинары (“Конфликты: причины и способы выхода из них”).
5. Методические объединения кл. руководителей.
6. Психолого-медико-педагогические консилиумы.
7. Педсоветы .
8. Педагогические тренинги, которые включают в себя ситуации, с которыми учитель сталкивается в своей работе и семейной жизни – в общении с “трудными” учащимися, восстановление сил после напряжённого урока, разрешение педагогических и семейных конфликтов.
Педагог-психолог
Тугутурова Ольга Анатольевна
тел.: 89834234365
Ежедневно с 9.00 до 17.00
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании
...
На встрече выполняются следующие правила
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
-
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
...
Педагог - психолог
Тугутурова Ольга Анатольевна
тел.: 89834234365
Ежедневно с 9.00 до 17.00
Уполномоченный по правам ребенка
“Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости
нуждается в специальной охране и заботе, включая
надлежащую правовую защиту”
Из Декларации прав ребенка 1989 г.
Должность Уполномоченного по правам человека (ОМБУДСМЕН) учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом «д» части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, «лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц»(Энциклопедический словарь «Конституция Российской Федерации»)
Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому чаще становятся жертвами несправедливости и насилия..
Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся,
занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка – осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается
в его способности на независимой основе отстаивать права детей..
В случае нарушения прав ребенка, даже если такое нарушение было допущено сотрудниками и должностными лицами
государственных органов (правоохранительных органов, органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства,
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.), сам ребенок, его родители, а также любой человек,
считающий нарушенными свои права, связанные с воспитанием детей, может обратиться к Уполномоченному по правам ребенка..
По поступившим обращениям Уполномоченный по правам ребенка проводит соответствующие проверки и оказывает
максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место..
Школьный уполномоченный содействует исполнению закона «Об образовании» РФ, совершенствованию
Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.
Схема взаимодействия уполномоченного очень разветвлена –здесь и администрация школы, коллектив, службы, управление опеки, соцзащита, ОПДН, со службой Уполномоченного и др.
Так же уполномоченный ведёт индивидуальный прием участников образовательного процесса, разрешает конфликтные ситуации и
осуществляет правовое просвещение.
Уважаемые ребята и родители!
В нашей школе работает уполномоченный по защите прав ребенка. Если у вас возникла конфликтная ситуация,
аши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному
по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка.
Права и обязанности Уполномоченного:
Уполномоченный имеет право:
- посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения
- получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса
- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса
- заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса
выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса.
Уполномоченный обязан:
- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров
- вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта
- предоставлять свое мнение, оценки и ‘ предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения
- предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения, Уполномоченному по правам человека в Ростовском районе отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года
- не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя.
Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия
Ганькина Наталья Викторовна
тел: 8(3012)21-28-99
e-mail:
Уполномоченный по правам ребенка
в МБОУ «КУРУМКАНСКАЯ СОШ №1»
Чиркова Гермине Аршалуйсовна
Тел.: 89243999954,
e-mail:
Время приема:
понед., 15:00 – 17:00
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес
Документы
и дата
срока действия