МБОУ "Курумканская СОШ №1"
Республика Бурятия, Курумканский район, с.Курумкан
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Курумканская СОШ №1" осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    ...

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»

    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения

    • Профилактика бродяжничества

    • Работа с детьми-сиротами

    • Работа с детьми, находящимися под опекой

    • Работа с неполными семьям

    • Работа с детьми-активистами

    • Работа с детьми-инвалидами.

    ...

    Социальный педагог

    Будаева Жаргалма Васильевна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба школы - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

    Основные направления работы

    • Диагностика (аутодеструктивное поведение, профориентация, стрессоустойчивость во время экзаменов)
    • Коррекционно-развивающая работа (групповые тренинговые занятия со школьниками, вошедшие в группу риска) по результатам диагностик
    • Консультации (педагогам, школьникам, родителям, администрации)
    • Просветительская работа (ведение классных часов, внеурочных занятий, выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях)
    • Участие в советах профилактики, социальных патронажах

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • детям (возрастные кризисы возникновения психологических новообразований)
    • детско-родительские отношения
    • педагогический коллектив (динамики группового процесса)

    ...

    Методическая помощь педагогам

    Одним из направлений ПС педагогов является консультирование и просвещение: В консультировании педагогов можно выделить три направления:

    1) консультирование педагогов-предметников и воспитателей (классных руководителей) по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия;

    2) психолого-педагогический консилиум, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе его обучения, а также определенных ученических групп и параллелей;

    3) социально-посредническая работа психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель -родители и др.

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могут получить профессионально и личностно значимое для них знание, позволяющее:

    • организовать эффективный процесс предметного обучения школьников с содержательной и методической точек зрения;

    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами;

    • осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    В процессе непрерывного ПС родителей психолог имеет возможность обсуждать и развивать родительское отношение к воспитанию и обучению детей, к особенностям работы учителей, администрации, что позволит сблизить индивидуальные смысловые контексты обучающихся с целью поиска вариантов разрешения конфликтов в образовательных ситуациях.

    Методическая помощь педагогам

    Залогом успешной работы психолога с педагогами также является многообразие применяемых форм и методов психологического сопровождения: консилиум, организационно- деловые и ролевые игры, тренинги, лекции, семинары, дискуссии, открытый психологический анализ урока.

    Работа с педагогами включает несколько этапов.

    1. Анкетирование и тестирование педагогов.

    2. Проведение анкетирования учащихся с целью получения обратной связи об их взаимодействии с учителями.

    3. Индивидуальные и групповые консультации.

    4. Круглые столы, семинары (“Конфликты: причины и способы выхода из них”).

    5. Методические объединения кл. руководителей.

    6. Психолого-медико-педагогические консилиумы.

    7. Педсоветы .

    8. Педагогические тренинги, которые включают в себя ситуации, с которыми учитель сталкивается в своей работе и семейной жизни – в общении с “трудными” учащимися, восстановление сил после напряжённого урока, разрешение педагогических и семейных конфликтов.

    Педагог-психолог

    Тугутурова Ольга Анатольевна

    тел.: 89834234365

    Ежедневно с 9.00 до 17.00

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании

    ...

    На встрече выполняются следующие правила

    1.  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    ...

    Педагог - психолог

    Тугутурова Ольга Анатольевна

    тел.: 89834234365

    Ежедневно с 9.00 до 17.00


    Уполномоченный по правам ребенка

    “Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости

    нуждается в специальной охране и заботе, включая

    надлежащую правовую защиту”

                              Из Декларации прав ребенка 1989 г.

    Должность Уполномоченного по правам человека (ОМБУДСМЕН) учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом «д» части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, «лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц»(Энциклопедический словарь «Конституция Российской Федерации») 

    Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому  чаще становятся жертвами несправедливости и насилия..

    Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, 

    занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

    Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка – осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается 
    в его способности на независимой основе отстаивать права детей..

    В случае нарушения прав ребенка, даже если такое нарушение было допущено сотрудниками и должностными лицами 
    государственных органов  (правоохранительных органов,  органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, 
    комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.), сам ребенок, его родители, а также любой человек, 
    считающий нарушенными свои права, связанные с воспитанием детей, может обратиться к Уполномоченному по правам ребенка..

    По поступившим обращениям Уполномоченный по правам ребенка проводит соответствующие проверки и оказывает
     максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место..

    Школьный уполномоченный содействует исполнению закона «Об образовании» РФ, совершенствованию 
    Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

    Схема взаимодействия уполномоченного очень разветвлена –здесь и администрация школы, коллектив, службы, управление опеки, соцзащита, ОПДН, со службой Уполномоченного  и др.

    Так же уполномоченный ведёт индивидуальный прием участников образовательного процесса, разрешает конфликтные ситуации и
     осуществляет правовое просвещение.

    Уважаемые ребята и родители!

    В нашей школе работает уполномоченный по защите прав ребенка. Если у вас возникла конфликтная ситуация, 
    аши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному  
    по правам  ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

    Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    - правовое просвещение участников образовательного процесса;

    - защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;

    - формирование правового пространства в образовательном учреждении;

    - формирование правовой культуры и правового сознания;

    - формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

    - совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

    - всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

    - оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

    - профилактика нарушений прав ребенка.

    Права и обязанности Уполномоченного:

    Уполномоченный имеет право:

    - посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения

    - получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса

    - проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса

    - заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса

    выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса.

    Уполномоченный обязан:

    - содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров

    - вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта

    - предоставлять свое мнение, оценки и ‘ предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения

    - предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения, Уполномоченному по правам человека в Ростовском районе отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года

    - не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя.

    Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка

    Мария Алексеевна Львова-Белова
    Мария Алексеевна Львова-Белова

    Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия

    Ганькина Наталья Викторовна

    Ганькина Наталья Викторовна

    тел: 8(3012)21-28-99    

    e-mail: 

    priem_uppopr@govrb.ru

    Уполномоченный по правам ребенка

    в МБОУ «КУРУМКАНСКАЯ СОШ №1»

    Чиркова Гермине Аршалуйсовна

    Чиркова Гермине Аршалуйсовна

    Тел.: 89243999954,  

    e-mail: 

    gerachirkova@mail.ru

    Время приема:  

    понед., 15:00 – 17:00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия
    от 28.04.2020
    ДГ-375-07
    Бессрочный
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie